Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!
2017-2018 н.р.
Зірки методики та дидактики
Пелюшенко Тетяна Сергіївна, вчитель математики
Візір Наталя Степанівна, вчитель початкових класів
Сєрік Наталя Іванівна, вчитель зарубіжної літератури
Яковенко Любов Іванівна, вчитель української мови
Білан Ольга Павлівна, вчитель музики
Савченко Тетяна Борисівна, вчитель географії
Шпигун Людмила Іванівна, вчитель біології
Лазарева Тетяна Петрівна, вчитель хімії
Щетиніна Олена Вікторівна. вчитель англійської мови
Пахоменко Валентина Анатоліївна, вчитель початкових класів
Щетинина Елена Викторовна, вчитель англійської мови, классный руководитель 9-Б класса.
2017-2018 н.р.
Зірки методики та дидактики
Пелюшенко Тетяна Сергіївна, вчитель математики
Візір Наталя Степанівна, вчитель початкових класів
Сєрік Наталя Іванівна, вчитель зарубіжної літератури
Яковенко Любов Іванівна, вчитель української мови
Білан Ольга Павлівна, вчитель музики
Савченко Тетяна Борисівна, вчитель географії
Шпигун Людмила Іванівна, вчитель біології
Лазарева Тетяна Петрівна, вчитель хімії
Щетиніна Олена Вікторівна. вчитель англійської мови
Щетинина Елена Викторовна, вчитель англійської мови, классный руководитель 9-Б класса.
Мифы о профессии учителя
Оксана Бондарчук
Категория: Образование, наука
Наверное, нет более мифологизированной профессии, чем учительская. Учительский труд нелегкий, ответственный и почтенный. Педагоги вместе с родителями (а иногда и в большей степени) воспитывают и формируют юные души.
Профессия существует в мире уже не первое тысячелетие, и мифы о ней формировались в зависимости от эпохи. Общим в этой мифологии было то, что до недавнего времени учитель считался чуть ли не «первым после Бога» и аккумулировал все знания, науку и мудрость мира. Сегодня ситуация несколько изменилась. Попробуем развенчать некоторые самые «устоявшиеся» современные мифы об учительской профессии.
Миф 1. Учитель — женская профессия.
В наших учебных заведениях преподавателей-мужчин практически не наблюдается.
На самом деле. Миф верен отчасти. Да, действительно, большинство педагогических коллективов в наших учебных заведениях преимущественно женские. Но преподаватель- мужчина не такая уж редкость, хотя, конечно, хотелось, чтобы их было больше. В профессионально-технических училищах, например, где изучаются преимущественно мужские профессии (автослесарь, строитель и т.д.), педагогов и мастеров производственного обучения, принадлежащих к сильному полу, достаточно, чтобы не считать коллектив «бабьим царством». То же самое можно сказать и о высших учебных заведениях. В средних школах ситуация диаметрально противоположная. Почему же наши мужчины не желают учительствовать, хотя, если вспомнить историю, то вплоть до конца XIX века, когда начало активно развиваться феминистическое движение, преподавателями были, в основном, мужчины. Да и в советское время представители сильного пола не гнушались этой профессии. Ответ следует искать в плоскости материальной: нынче на учительскую зарплату весьма сложно прокормиться самому, не говоря уже о семье. Нормальный мужчина будет чувствовать себя весьма неуютно, зная, что не в состоянии обеспечить чад и домочадцев.
Миф 2. Все учителя диктаторы.
Привыкнув командовать в школе, переносят манеру общения в семью и на окружающих.
На самом деле. Не стоит обобщать. Хотя, в общем и целом, можно согласиться, что некоторый «профессиональный» отпечаток работа учителя накладывает, впрочем, как и любая друга. Многие учителя привыкли, чтобы их слушали не перебивая, высказывать свое мнение окружающим (даже если это вполне взрослые люди) строгим, безапелляционным тоном, они всегда все знают и готовы отстаивать свое мнение до последнего. Однако это не обязательно свидетельствует о каких-то диктаторских замашках данного конкретного индивида. Вы никогда не пробовали выйти перед классом, где сидят тридцать шустрых подростков, чтобы рассказать, например, о творчестве Пушкина. Более того, поведать об этом так, чтобы хоть половина чад (это в лучшем случае) восприняла информацию и захотела почитать произведения великого поэта. А ведь нужно еще успеть детей опросить, поставить оценки. Но для начала класс нужно усадить и настроить на работу. Все это, во-первых, отнимает уйму эмоциональных ресурсов, во-вторых, требует определенной силы характера и умения влиять на людей. Хороший учитель не только тот, кто любит детей, отлично знает свой предмет, он должен уметь управлять этой «пестрой» и разнохарактерной массой. Конечно, ежедневная необходимость кого-то организовывать, поучать, воспитывать, иногда наказывать оставляет свой отпечаток на характере учителя.
Еще одно утверждение, косвенно связанное с мифом о «диктаторских» замашках учителей, гласит: у преподавателей никогда нет времени на собственных детей. Мол, главное, чтобы ребенок был одет-накормлен, в тонкости его внутреннего мира вникать некогда, исполняйте дети, что приказывает мама, а если что, «бунт на корабле» будет подавлен. Этот «полумиф» верен отчасти. Да, учителя, как и многие другие родители, вынуждены проводить со своими детьми времени меньше, чем хотелось бы, поскольку работа отнимает много сил. Но, во-первых, кто сказал, что каждую минуту находиться с ребенком и «сюсюкать» над ним педагогически верно? Во-вторых, как бы там ни было, учителей обучают методике воспитания подрастающего поколения и разным педагогическим приемам, так что в этом деле они достаточно «подкованы». Конечно, случается, что преподаватели, которые в виду своей профессии должны были бы идеально воспитать ребенка, кое-что упускают, но это скорее исключение, чем правило.
Миф 3. Учитель, прежде всего, должен досконально знать свой предмет и уметь интересно преподнести его.
Ведь основная его обязанность — преподавание, все остальные функции вторичны.
На самом деле. Было бы, в принципе, не так уж трудно работать учителем, если бы в его обязанности входила только преподавание предмета. Пришел, отчитал положенные часы и со спокойной душой ушел домой готовиться к следующим урокам. Все не так просто, поскольку учитель в школе — это еще и воспитатель, классный руководитель. Он отвечает за посещаемость учениками занятий, уровень успеваемости, проводит воспитательные часы, организовывает посещения театров, кино, выставок, музеев и т.д. А также, при необходимости, проводит «разъяснительную» работу с родителями. На бумаге перечисленное не кажется таким уж сложным. Однако поверьте: далеко не просто заглянуть в душу каждому ребенку, понять, что им движет, почему он, например, при хороших способностях плохо учится, почему Дима все время ходит подавленный, а Марина, наоборот, неестественно весела. Более того, иногда самый элементарный «светский» выход в театр может стать испытанием для нервов учителя, поскольку дети, при всем желании, не в состоянии долго сидеть на месте. Когда я возила своих подопечных в цирк, приходилось их пересчитывать на каждой станции метро (вот вам и диктаторские методы). Правда, моих учеников эта «процедура» жутко веселила.
Учитель не только преподает предмет, он целиком и полностью отвечает за жизнь и здоровье детей на уроке и внеклассных мероприятиях. А еще учитель должен развивать детей морально и духовно, это, поверьте, намного сложнее.
Миф 4. Учитель из года в год преподает одно и тоже, ведь учебные программы меняются несущественно.
На самом деле. Программы, конечно, претерпевают кое-какие изменения, но даже если бы из года в год приходилось читать одно и тоже, буква в букву, неинтересным учебный процесс стать не может. Ведь дети-то всегда разные, более того, не бывает даже одинаковых классов. В 9-А, например, идешь со смутной тревогой, не зная, какой сюрприз тебя ждет на этот раз, а в 9-Б отправляешься со спокойной душой, потому что уроки проходят на удивление продуктивно, дети сосредоточенные. Иногда ученики задают такие вопросы, что, даже зная материал урока на зубок, начитавшись дополнительной литературы и думая, что о предмете невозможно знать больше, что диву даешься и не сразу находишься, что ответить. Работать в школе всегда трудно, но, поверьте, никогда не скучно.
Миф 5. Сегодня профессия учителя мало оплачиваемая и не престижная.
Высокий статус работника просвещения утерян. Профессия вообще не имеет выгод и бонусов.
На самом деле. Действительно, если смотреть объективно, то профессия сегодня несколько потеряла в «весе». Оплата труда учителя, увы, не соответствует современным реалиям, поэтому молодежь не желает учительствовать. Естественно, это существенно влияет на престижность профессии. Но! Степень уважения того или иного преподавателя в первую очередь зависит от него самого, так же как престижность школы зависит от ее руководства. Есть учителя, на уроки к которым дети бегут в припрыжку, а родители просто молятся, дабы звезды сошлись так, чтобы у их чада классным руководителем оказался именно ОН. Существуют школы, самые простые, не носящие почетных званий «лицей» или «гимназия», куда просто нельзя пробиться из-за наплыва родителей, желающих именно сюда устроить своих детей.
Что касается выгод и бонусов, то они есть. Например, отпуск 56 дней (такой предоставляется разве что работающим в чрезвычайных условиях), дополнительный выходной (методический) день.
Многие думают, что главное для учителя — любовь к детям. Отчасти с этим можно согласиться. Но можно бесконечно любить детей и не уметь с ними работать, формировать их внутренний мир, воспитывать. Учитель должен не только любить детей, отлично знать свой предмет, быть хорошим воспитателем, он еще должен обладать тонкой, как я это называю, психологической интуицией и наблюдательностью. Это приобретается только в процессе работы, с опытом.
про
проведення профорієнтаційної роботи серед випускників гімназії «Гармонія»
щодо
орієнтації на педагогічні спеціальності
1.Заходи:
- Виховна година на тему: «Хто хоче бути
вчителем?» - початкова школа
- Виховна година із циклу «У світі професій» на
тему: «Як тебе не любити, вчителю мій!» - середня ланка
- Виховна година із циклу « У світі професій» на тему: «Робота класного керівника – це
просто чи складно?» - середня ланка
- Робота ініціативної групи №5 серед учнів середньої та початкової ланки з
ігровою програмою «Професії на букву…»
- Сторінка у блозі: «Самая благородная профессия - учитель!»
2. Наочність:
- Стенд в кабінеті профорієнтації «Проофессия УЧИТЕЛЬ»,
- Папки: конкурс малюнків «Хочу бути вчителем!», «Куда пойти учиться?
Педагогические вузы»
- Мониторингові дослідження на тему : «Орієнтир на педагогічні професії»
- Анкетування випускників на тему: «Обираєте ви педагогічні професії?» та
зведена інформація щодо результатів анкетування.
-Діаграма на стенді щодо вступу
випускників на педагогічні спеціальності за 7 останніх років - з 2007 року.
3.Кількість учнів, які вступили
на педагогічні спеціальності:
Рік
|
Загальна кількість
випускників
|
Кількість учнів,
які вступили
до педагогічних вузів
|
% вступу
|
2011 рік
|
78
|
5
|
6,4
|
2012 рік
|
96
|
8
|
8
|
2013 рік
|
76
|
16
|
21
|
4. Вчительські династії:
- Білан Ольга Павлівна та її доньки (вчителі музики)
- Василенко Оксана Петрівна, вчитель англійської мови (з вчительської
сім’ї)
- Малєєва Вікторія Вікторівна, вчитель англійської мови (мати педагог-дошкільник)
5. Педагоги з числа випускників
школи:
-Мерзлякова О.О.
-Пахоменко В.А.
Високова О.Є.
Малєєва В.В.
Інформацію підготувала Деркач В.Г.,
методист з
профорієнтації
ЕБГ «Гармонія»
Комментариев нет:
Отправить комментарий